Регионы

Роман Деревянкин: Сейчас просто не представляю, почему раньше бросил хоккей, честно. Своя команда – это настоящий заряд!

Игорь Какурин, Пресс-служба Ночной Хоккейной Лиги 5 декабря 2018, 17:00

Задача найти такую простую, «среднестатистическую» команду в Ночной Лиге, например в Москве, где играет каждая, грубо говоря, сотая команда любительского чемпионата страны, не такая простая: вот, казалось бы, типичный середнячок, а закапываешься внутрь, и обнаруживаешь свою не похожую на другие историю – «Московских Соколов» и их основателя и капитана Романа Деревянкина.
 
Третья группа столичной «Лиги Надежды», тренировочный каток «Сокольников», вечер пятницы. 3:1 после первого периода в пользу «Авиатора», которому до первого места столько ступенек в турнирной таблице, сколько «соколам» до последнего. И 4:3 уже в их пользу к середине матча, а на самых последних секундах, кажется – уже 4:4 – совершенно сумасшедшая победная шайба, за мгновение до финальной сирены. Безумная радость, тут же сменяющаяся таким же разочарованием – по мнению  судей, она была заброшена не за мгновение до, но мгновением после. Итог – ничья.
 
– Не самая лучшая ли эта игра была у вас в сезоне?

– Нет. Одна из. Самая лучшая, наверное, была прошлая, с «Субару», – качает головой этот рослый защитник «Московских Соколов», их капитан Роман Деревянкин.
 
Неделей раньше «соколы» в шайбу, 3:4, уступили одному из лидеров турнира с лучшим снайпером в составе – «Субару». Там были те еще качели – 0:1, 1:1, 1:2, 2:2, 2:3, 3:3. И всё–таки 3:4 на предпоследней минуте.
 
– Мы проигрывая в шайбу трижды отыгрывались. Показали характер. Как и сейчас. Совсем немножко не хватило – просто ошибка за полторы минуты до конца, когда мы просто пропустили атаку, и… А так – были сильнее, считаю.
 
– Ваше место в таблице говорит немного о другом.

– Да, если сейчас туда, в таблицу, посмотреть, то и правда – не очень удачное место. Но как показала игра, мы были 1:3, завелись, показали характер и – 4:4. Я думаю, это куда больше показывает настрой в нашем коллективе. Мы уже третью игру подряд чувствуем, что можем больше. Смотрите: «Ягуары» «отскочили» 2:3, «Субару» «отскочили» 3:4. Сегодня та же ситуация с «Авиатором», но зато мы одно очко взяли.
 
– Пятый ваш гол на последней секунде был? Вы ему ведь так радовались, а не одному очку?

– Конечно, был. Мы знали, мы видели, что гол – свистнули уже после того, как шайба зашла. Но судьи решили иначе. Что ж, это не обсуждается. Решили, так решили. Я, как всегда, доволен игрой команды и недоволен своей игрой (смеется). Потихонечку растем в турнирной таблице. У нас каждый сезон так – начало, первую половину, мы проваливаем. А дальше, ближе к Нового году, набираем обороты. Так что – идем дальше.
 
– «Главное не победа, а участие» – олимпийский принцип, справедливый по отношению большинству участников Ночной Лиги. Если смотреть в таблицу – это про вас. А если смотреть на игры – вы лидерам еле–еле, в шайбу – уступаете. Так это про вас или всё–таки нет?

– Настроение у нас – по–любому выигрывать. В самом начале сезона, как вы видели, у нас было 10:0 и 9:3. Потом немножко с настроением не поперло, но проигрывали, как вы верно заметили, в одну шайбу, в две: немного ошибались в защите, немного вратари не подтянули, немного не везло, А в целом, ребята горят!

– Сколько времени проводит на льду капитан Роман Деревянкин? Через смену же.

– Нет–нет, ровно столько, сколько позволяет количество игроков у нас на матче. Сегодня было всего две пятерки, поэтому я появлялся часто. Когда три пятерки – все в равной мере на площадке. Сейчас не было четверых наших основных игроков. Неполным составом играли.
 
– Почему?

– Семейные обстоятельства. Кто–то заболел. По–разному бывает – все же мы люди рабочие. Но так, чтобы не приехать на матч – это у нас очень редко. Из ряда вон, можно сказать – когда четыре человека не смогли приехать. В основном всегда у нас минимум 14 человек на матче.

Главное, чтобы были ребята хорошие. Плохие всегда отваливаются сразу

– «Московские Соколы» – ваше, Роман, детище. Правильно так говорить, коль скоро вы и основатель команды, и ее идейный вдохновитель, и руководитель, и капитан.

– Да, с 10 апреля 2014 года. Это официальная дата основания нашего клуба. А я же вернулся в хоккей только в 2012 году.  Поиграл в одной любительской лиге сезон, и организовывая все мероприятия там, понял, что и сам могу команду сделать. Так зародилась идея. Мы начали вдесятером. С тех пор из года в год у нас состав обновляется, конечно. Но для меня и всех нас что тогда, что сейчас самое главное – это коллектив. Чтобы были ребята хорошие. Плохие всегда отваливаются сразу. Нам важно, чтобы была атмосфера, чтобы все друг друга поддерживали. Моральный климат в коллективе – это основа всего.
 
– «Московские Соколы» – это ведь больше, чем просто поиграть в хоккей?

– Безусловно. Мы все друг другом дорожим. И за эти без малого пять лет мы уже действительно больше чем команда. Реально семья. Большая. Дружная. А в этом году еще выросли в два раза (улыбается) – у нас второй состав появился, «Московские Соколы–2».
 
– Кто все эти ваши «соколы»?

– У нас люди совершенно разные – у нас есть и руководители крупных фирм, и режиссеры, и при Правительстве люди есть, и медработники. Вот Урал Акбулатов. Он играет и за команду «РосПресса», кстати – на «Матч ТВ» главный режиссер. У нас Руслан Губайдуллин во второй составе – генеральный директор ассоциации «Чистая страна». В общем, у нас люди разного уровня и разного социального статуса – от простых рабочих до управленцев высшего звена.
 
– Так что вас всех связывает в «Московских Соколах»?

– Хоккей.
 
– Это понятно, что хоккей. Что связывает в команде? В московской Ночной Лиге есть спонсорские команды, а есть команды корпоративные. Есть команды из одного района, допустим – земляки играют. Вас что собрало в один коллектив?

– Мы друг другом за эти годы прониклись настолько, что люди с самого основания клуба играют, никуда не уходят, и даже не рассматривают вариантов куда либо уйти. Держатся все вместе, потому что у нас коллектив очень хороший. Тут знаете, на всё можно закрыть глаза, если есть коллектив. А у нас реально коллектив, и этим всё сказано. Еще есть ряд важных людей, которые стояли у истоков, но сейчас не играют за нас, и я все равно безмерно им благодарен. Это, например, Володя Шамин, сейчас играет в «Комете» – он два года был с нами. Это Александр Елистратов, который сейчас в «Спартаке» – он у нас был три года и был нашим лучшим нападающим. Есть ребята, которые закончили в связи с состоянием здоровья, но продолжают поддерживать нас – приходят и болеют за нашу команду. Все в этом мире меняется, но мы очень благодарны всем, кто отдал, как бы то ни было, часть своей жизни «Московским Соколам». А есть те, кто хотят в наши ряды влиться, и приходят на тренировки – для них мы и создаем вторую команду. Растем. И самое главное, еще и еще раз повторю – это наш коллектив, в котором каждый вносит свой вклад. У нас есть свой большой клан вратарей…
 
– Клан вратарей?

– Да, целый клан (смеется). Порядка десяти человек. Сейчас у нас играет пять вратарей. А Паша Коваль, например, ушел пока в «Белый Шквал» – именно затем, чтобы попробовать себя в первой группе. Но из «Соколов» он не ушел. В командировке (улыбается).

Что нас связывает? Это словами не объяснить

– Но вам–то деваться из «Соколов» точно некуда. Только вместе с «Соколами» в первую группу…

– Но здесь все отнюдь не на мне одном держится. Вот Денис Успенский – капитан и администратор команды вторых «Соколов». Очень сильно помогает. Александр Костерев – мой помощник, ассистент капитана. Урал Акбулатов – тоже мой ассистент, который заводит людей и вносит определенную перчинку, можно сказать, в нашу игру. Дмитрий Усов – наш моторчик на площадке – он заводит всячески своей энергией. Или Евгений Рощупкин  – он влился буквально недавно в наш коллектив, но такое ощущение уже, что играл здесь всю жизнь. То есть – отвечая на ваш вопрос, что нас связывает – в «Соколы» подбирается народ на уровне каких–то внутренних душевных составляющих. Это словами не объяснить. Скажу только, что мне просто очень приятно от того, что все ребята с нами, и мы все вместе одна команда – «Московские Соколы». Да и название «Соколы» – это не просто придумка, эта целая семейная для меня история.
 
– Расскажете?

– Это тянется из моих корней. Моя фамилия Деревянкин – мой дедушка был усыновлен. А по факту у него фамилия была Соколов. Хотите верьте, всю жизнь за мной шли соколы, и я сразу знал, как назову команду, и только потом узнал, какая фамилия была у дедушки. То есть, какая–то связь мистическая что ли есть. А так действительно, да – для меня хоккей и моя команда больше, чем просто команда – это моя жизнь, моя вторая семья. Я вкладываю в команду много сил и энергии, но это – стоит того!
 
– Теперь в Ночной Лиге есть и вторые «Соколы». Мало стало одной команды?

– Эта идея была уже года два с половиной, но как–то все до поры до времени не срасталось. Ребят очень много хороших, и не хотелось их куда–то отпускать. И вот мы сели, подумали, и решили – пора уже. Мы это буквально за месяц до начала этого чемпионата сделали. Получилось очень даже неплохо – ребята показывают очень неплохую игру и идут на четвертом–пятом месте у себя в восьмой группе.
 
– Когда вы сказали, что один из вратарей ушел от вас попробовать себя в первую группу – а третья группа, в которой вы сейчас играете, по ощущениям, ваша?

– Самая ровная группа, это безусловно. Это наш уровень. Мы же уже играли во второй группе, но ушли по нескольким причинам. Главная в том, что начали разваливаться команды в «Лиге Мечты», и игроки стали переходить в «Лигу Надежды», в первые группы. И пошел дисбаланс по уровню мастерства – ведь пока в Москве нет какой–то общей квалифицированной, так скажем, оценки уровня команд в целом. И как показал тот сезон, наша группа – именно третья: она самая ровная и самая непредсказуемая. И нам действительно очень нравится здесь играть. Как говорят многие капитаны и руководители команд в первой–второй группах, там два–три человека вполне могут решить исход любой игры. А здесь у нас всё ровнее. Быть может, выделяется пара игроков, которые чуть–чуть получше других, но здесь у нас коллективно всё решается.
 
– Спросим прямо: зачем вам все это нужно? Команда? Ночная Лига? Несколько тренировок на неделе, хоккей в пятницу вечером? На выходные?

– Я не представляю жизни без спорта, а спорт – без хоккея. И я скажу огромное спасибо своему другу, который тоже играет в Ночной Лиге, только в Кировской области – Александру Купцову. По сути, это его заслуга, что я вернулся в хоккей. Это он меня зарядил.
 
– Как? Когда?

– Приехал на мое 30–летие и одними словами «Рома! Я вернулся в хоккей!» зарядил. А Рома в это время просто жил и работал, и ни о каком хоккее уже не помышлял. Я закончил играть по любителям в 2000 году и всё: семья, работа и так далее. Закончил, потому что переехал в другой район и потерял свою команду. А дальше – бытовуха затянула, как говорят (улыбается). А сейчас просто не представляю, почему раньше бросил хоккей, честно. Слава богу, что вернулся.
 
– Своя команда – это кайф, наверное, неописуемый?

– Безусловно! Это настоящий заряд! Это эмоций сколько! Плюс еще – две команды сейчас у нас. Немаловажный фактор – больших сил мне придает моя супруга, мы ведь вместе всё это создали. Она – мой идейный вдохновитель. Ей огромное–огромное спасибо, потому что всё это только благодаря ей. В какие–то моменты, а бывало разное – хотелось бросить всё это, но нет.
 
– Бывало прямо такое – всё бросить, и всё?

– Да, мысли всякие, когда морально устаешь… (пауза) Семья–работа–хоккей – это же режим такой, сильный. А она меня поддерживала всегда и во всем. Именно она ведет всю закулисную работу в разных соцсетях – выкладывает фотографии, пишет тексты…
 
– Так вот кто «пресс–атташе» «Московских Соколов», оказывается?

– Да–да (смеется) – она.

Мы не ищем спонсора по одной простой причине – придет спонсор и всё, команде хана

– Как вы видите вашу цель в Ночной Лиге? Понятно, что есть команды под результат. Есть команды просто поиграть в хоккей. С ними тоже всё понятно. А у вас? Появление второй команды наводит на мысль, что есть цель не просто поиграть.

– Мы в первый же сезон в Ночной Лиге взяли «Кубок Якоря». Да–да, понимаю, что это турнир не за первые места. Но, как бы то ни было, для любой команды приятно что–то выиграть, и этот кубок мы взяли. Да, мы на протяжении всех этих лет находились где–то в серединке, но снискали уважение соперников как команда честная и упорная. За то, что сами уважаем своих соперников. Два года назад у нас получилось выйти в плей–офф и сыграть там хотя бы один матч. С тех пор мы хотим улучшить этот результат, и чем лучше мы выступим, тем больший стимул получим тренироваться и играть еще сильнее.
 
– Вопрос к тому, что бороться за высокие места чем дальше, чем сложнее – нужно  набирать новых людей, нанимать профессионального тренера…

– Селекция ведется постоянно, а тренером у нас с самого начала был Роман Пантюхов. Некоторое время потом он ушел пробоваться в КХЛ, и после полутора лет он вернулся к нам опять. Мы очень довольны его работой, он настоящий профессионал и без него, уверен, такой игры у нас не было.
 
– Он член вашей «соколиной» семьи?

– Конечно.
 
– Действительно сложнее становится в Ночной Лиге?

– За последние годы уровень команд вырос довольно сильно. Я не могу сказать «существенно сильно». Но вырос. Ребята стали крепче, игра слаженнее. Я смотрю за составами – кто–то приходит, кто–то уходит, это нормальное состояние души любой команды. Все стараются подобрать хороших нападающих, крепких защитников, сильных вратарей. Стараются наигрывать какие–то звенья, и по игре это очень видно. И это дает результат. Многие игроки уходят в Подмосковье, многие игроки из области приходят в Москву. Это же такой процесс: кто–то ищет и находит хороший коллектив, а кто–то ищет, где лучше поиграть за бесплатно. Наша команда полностью на самообеспечении, у нас нет спонсора и мы его не ищем по одной простой причине – придет спонсор и всё, команде хана.
 
– Почему?

– Спонсорство расхолаживает коллектив. Год – два и всё, команда теряется. А так мы все вместе и всё сами – платим взносы, организуем процесс.
 
– Форму, которая на вас, давно шили?

– Вот на мне? Это с самого первого сезона (улыбается). С 2014 года. Дизайн разрабатывал «Луч», в логотип разрабатывал мой товарищ. Я сразу знал, что хочу соколов, а сама по себе эмблема – это целиком и полностью его заслуга. Он дал готовое решение, а дальше оставалось только передать это в «Луч», чтобы они всё сделали.
 

Загружаю данные...